Тест Mazda CX-9 Premium: корпус быстрого реагирования

Топ-менеджеры Mazda любят напоминать что их компания небольшая даже по меркам JDM. И что премиум ей, в принципе, чужд. Мол, как и остальные «японцы», мы сделали себе имя семейными малолитражками и коммерческими компактами. Тем не менее хиросимцы не раз и не два пробовали вырваться из масс-маркета. Попытки были подкреплены и коммерческими успехами среднеразмерных моделей, и триумфами в гонках, и оригинальными конструкциями — вспомните роторные купе RX, победу в «Ле Мане», 4-литровый W12 для лимузина, переосмысленные для внутреннего рынка Lancia Thema и Citroen BX…

Но, увы. И постепенно японцы сосредоточились, как учил Ахура Мазда, на том, что умеют делать лучше всего. И сегодня компания снова на пике формы — вот уже четыре года мы чуть ли не в каждом тест-драйве хвалим её модели за импозантный внешний вид, за просторный внутренний мир, за смелые технологии. Вот только Мазда — вовсе не основатель одноимённой компании, как логично было бы предположить. Если верить зороастризму — а у нас нет поводов сомневаться в догмах одной из старейших религий — именно он создал всё то, что нас окружает и чем мы являемся. Помимо копирайта на изобретение огня и воды безначальному творцу приписывается и нанотехнологии — умение придавать привычным вещам маленькие размеры. Но, глядя на самую габаритную модель в истории марки, начинаешь сомневаться в точности перевода с древнего санскрита. Скорее, в трактатах о его жизнеописании речь шла о владении искусством масштабирования — то есть умении и уменьшать, и увеличивать предметы. Мысленно поставьте СХ-9 рядом с другими полноразмерными кроссоверам вроде Honda Pilot, Kia Mohave и Toyota LC 200. Согласитесь, не смотря на превосходство в габаритах, «девятка» на их фоне выглядит куда аккуратней и даже изящней — словно Элина Свитолина рядом с сёстрами Уильямс.Конечно, при столь внушительных свесах геометрическая проходимость — так себе. Но сами свесы уменьшились, клиренс подрос, а днище теперь — словно у ралли-рейдового внедорожника. Что является большой редкостью для полноразмерных «янки-танки», которые уже и забыли что такое бездорожье.

Казалось бы, габарит «пять на два» звучит для эстетов как приговор. Но как иначе, если не небесным промыслом, объяснить подобную изящность форм при 5-метровой длине? И почему она не доступна дизайнерам куда более крупных концернов?

Секрет — в мастерстве скрадывания истинных габаритов «струящимся» kodo-языком обводов и выпуклостей. Сочетание узких окон, тонких стоек, накаченных крыльев и невозмутимой, как сад камней, оптики придали кузову стать, легкость и уверенность. Причём ничего нового в Хиросиме не изобрели — то тут, тот там читаются цитаты других «мазд», которые помогли скрыть и гипертрофированный нос, и высоченную корму.

Внутри всё ещё интересней. Второй секрет — секретов ощущения простора — в чисто американском удобстве посадки-высадки: двери отрываются чуть ли не почти под прямым углом, а проемы сделаны как можно бо́льшими. Да, пороги высоковаты (неизбежная плата за высокую пассивную безопасность), зато всегда чисты благодаря двойной грязезащите. На задние сиденья забираться удобней чем в ином правительственном лимузине — средний ряд сдвигается на 12 см. Назвать их галёркой язык не поворачивается — там спокойно сядет пара аграриев в дублёнках и пыжиковых шапках, поднявшихся на поставках шрота в ЕС. Вот только не купят они СХ-9 — в этом классе у потомственных фермеров больше всего котируются бренд и массивность. А тут ещё и салонные нюансы: он скроен скоре по британским лекалам. Вспомните как вас облегают кокпиты флагманского Jaguar или Range Rover — словно сшитый на заказ приталенный костюм. 

Ассоциации с высшим светом продолжают тщательная подгонка деталей и отделка палисандром (rosewood). Причём, в отличие от некоторых конкурентов, деревянные панели не доминируют, а поддерживают затейливую игру текстур и теней на алюминии (он так же впервые используется интерьерщиками Mazda), хроме и перфорированной коже. Сами кресла так же заслуживают лестных слов: они оптимальны по форме и  фиксируют тело в поворотах благодаря нескользящему материалу и развитой боковой поддержке. Для любителей статистики высота салона на уровне кресел разных рядов 998:978:899 см.

Отрадно, что конструкторы разом исправили оба самых критикуемых момента — чисто американский уровень выделки кожи и японский — шумоизоляции. Теперь это самая тихая, мягкая и благоухающая Mazda. С обивкой, к которой хочется прикасаться вновь и вновь. Пахнущая так как пахнет кожгалантерейная линейки Hermès.