Главная » Страх продаж – что это и как его победить

Share This Post

Рекомендуемые / Советы по развитию и управлению бизнесом

Страх продаж – что это и как его победить

страх перед продажами

“Продавцами не рождаются, ими становятся”? Многие люди могли бы поспорить с этим утверждением. Особенно, когда сравнивают работу профессионального продавца и другого человека. Некоторым от рождения дано умение говорить и заставлять других слушать. Кто-то становится преподавателем, кто-то политиком, а кто-то продавцом. Можно пересилить себя и научится быть эффективным продавцом, но для этого необходимо преодолеть свои страхи. Какие пять общих проблем с продажами беспокоят владельцев бизнеса и какие есть способы борьбы с ними, чтобы завершить сделку с успехом?

Страх перед продажами – почему мы не умеем продавать

Для большинства владельцев малого бизнеса процесс продажи не является чем-то легким или простым. Фактически, когда дело доходит до работы с клиентами и непосредственно продажи продукта или услуги, многим предпринимателям приходится бороться с недоверием к себе или своему продукту, страхом неудачи и страхом завершить сделку.

Страх продаж – это то, что мешает руководителю компании добиться успеха и эффективно продвигать свой товар. Этот страх вполне реален и он бывает независимо от того, насколько качественный продукт вы выпускаете. По сути такие страхи появляются у самых разных людей, и являются последствиями неуверенности в себе, детских травм и инстинктов человека.

Но есть хорошие новости: эксперты говорят, что эти страхи можно преодолеть с помощью правильного обучения и практики.

5 распространенных страхов и как с ними бороться

Страх 1. Вы произведете негативное первое впечатление.

Мы все знаем, насколько важно первое впечатление, и страх, что вы не предстанете перед незнакомцем в лучшем свете, может быть слишком сильным. Это может даже заставить вас избегать успеха и хороших перспектив.

Как преодолеть это? Доверьтесь вашему внешнему виду и невербальному поведению. Исследования показывают, что людей привлекает в первую очередь то, как кто-то одевается.

Например, если ваша аудитория – девочки школьного возраста, то вы можете носить ярко-розовый или фиолетовый цвет. Или наоборот, если целевая аудитория – это консервативные люди в деловых костюмах, то можете носить костюм с яркой рубашкой или галстуком, что также показывает ваш личный стиль.

Сосредоточьтесь на невербальном поведении, таком как улыбка, зрительный контакт и открытая осанка. Это привлечет людей и покажет вас в правильном свете.

Страх 2. Вы будете отвергнуты.

Страх быть отвергнутым является не только одним из самых распространенных, он так же относится к нашим инстинктам. Человек живет в обществе и нуждается в том, чтобы его принимали. И иногда боязнь того, что вас оттолкнут, не дает эффективно заниматься продажами.

Опытные продавцы знают, что они никогда не получат 100% положительных отзывов и в любом случае найдется тот, кто откажет им. Но новички в продажах не могут смирится с этим, считают, что проблема именно в них, поэтому и перестают двигаться вперед.

Как преодолеть это? Профессионалы не только осознают, что отказы происходят, они с нетерпением ждут этого. Понимание причин отказов может вам улучшить собственный продукт и его презентацию. Для большинства специалистов по продажах единственным способом победить этот страх было противостоять ему. Сталкиваться с ним, и бороться. Чем больше я это происходит, тем лучше вы станете. И со временем страх уйдет.

как бороться со страхом продаж

Страх 3. Вы можете показаться назойливым.

У всех нас был по крайней мере один негативный опыт с продавцом, который продолжал оказывать давление, и не позволял уйти из магазина или повесить трубку. И многие новые продавцы опасаются, что если они будут продавать свои товары и предлагать их, то покажутся такими же назойливыми и неприятными.

Как преодолеть это? Сосредоточьтесь на разговоре с кем-то, на процессе презентации и описания товара, чем просто продаже. Изучите потребности клиента и спросите себя, действительно ли то, что вы предлагаете, имеет реальную ценность для этого человека. Когда вы заботитесь о своем потенциальном клиенте и развиваете чувство доверия, то скорее всего, вы сможете совершить продажу.

Страх 4. Синдром самозванца.

Синдром импостера или самозванца – это чувство, что вы добились успеха незаслуженно, поэтому и не принимаете его. Даже когда вы слышите “да” от клиента, то опасаетесь, что не сможете выполнить его ожидания. Вы начинаете подвергать сомнению ценность собственных продуктов и эффективность услуг.

Как преодолеть это? Собирайте отзывы от клиентов и принимайте их во внимание. Вы можете бояться того, что люди подумают, будто вы пытаетесь их обмануть и взять деньги. Но когда вы будете читать отзывы благодарных клиентов, то у вас появится уверенность в том, что вы все делаете правильно. Непрерывно ищите способы улучшить свои услуги, чтобы быть уверенными в том, что вы предоставляете им лучший продукт на рынке. Вот тогда вы всегда будете уверены в своих способностях.

Страх 5. Вы не уверены в том, правильно ли все делаете.

Новички, которые только начинают заниматься продажами без какой-либо подготовки сталкиваются со страхом того, что они недостаточно опытные. Откуда вам знать, правильно ли вы используете методы убеждения, выбрали ли лучшую тактику и действительно предлагаете людям то, что им нужно?

Как преодолеть это? Изучайте методы продаж, посещайте учебные курсы, программы и тренинги. Многие профессионалы перед тем, как начать заниматься самими продажами с клиентами, проходят курсы обучения и только после этого берутся за работу.


Преодолеть страх продаж можно, если работать над этим. И со временем вы увидите, что можете без проблем общаться с клиентами, продавать свои услуги и принимать успех.

Share This Post

Оставить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Зарегистрироваться