Главная » Нанимаем нужных сотрудников – как избежать ошибок

Share This Post

Главная / Советы по развитию и управлению бизнесом

Нанимаем нужных сотрудников – как избежать ошибок

как нанять лучшего сотрудника

Владельцы бизнеса знают, что лучшая инвестиция, которую они могут сделать – это нанять правильных людей. Согласно исследованиям, 38% малых предприятий планируют нанять больше сотрудников в течение ближайшего года. Сотрудники будут выполнять задачи, презентовать вашу компанию, приносить прибыль для вашего бизнеса. С другой стороны, плохой сотрудник может принести вред и убытки, распространять негативные отношения внутри фирмы, которые могут быть катастрофическими в работе вашей компании. И в конечном итоге один плохой работник негативно скажется на прибыли и развитии предприятия.

Проблемы и вред от плохих сотрудников

Знать, что хороший работник может сделать для вас – это одно, но найти их – другое. Фактически, 42% владельцев малого бизнеса указали, что наем новых сотрудников является одной из самых крупных проблем, с которыми сталкивались руководители компании. Неверный выбор может слишком дорого стоить для вас и вашей фирмы. Плохой наем сотрудника и месяц его работы в компании могут обойтись до 30% годового дохода.

Например, согласно исследованию, оборот средств в небольшой компании, где работает менее 60 сотрудников составляет около 8000 долларов. По оценкам, некачественная работа менеджера среднего звена, который занимал свою должность в течение 2 лет, обойдется в 840 000 долларов. И это если не учитывать связанные с расходами, такие как найм, обучение, компенсация и выплата выходного пособия.

С такими цифрами кажется очевидным, что намного проще потратить время и подобрать более профессионального и опытного сотрудника, чем нанимать плохого специалиста. Но далеко не всегда у владельца бизнеса есть возможность этим заниматься. Особенно, если при этом нужно выполнять несколько ролей – генерального директора, бухгалтера, менеджера и рекрутера. В результате приходится принимать быстрые решения на основе непосредственных потребностей и интуиции.

Как сделать лучший выбор при найме сотрудника?

Чтобы предотвратить нанесение того вреда, который может причинить плохой сотрудник, нужно придерживаться шести правил.

Спросите себя, действительно ли вам нужно нанять кого-то на эту должность.

Если у вас небольшой бюджет, но и эти деньги нужны для будущего роста фирмы, то стоит сначала подумать о том, действительно ли вам нужен новый сотрудник, который будет работать полный день. Или же независимый подрядчик, внештатный сотрудник или аутсорсинговый сервис сможет выполнить всю работу. Если кто-то из вашей организации может в достаточной мере справится с этой работой, то вы можете поставить эту работу на него. Можно увеличить специалисту заработную плату для этого. При этом, вы сможете сэкономить деньги на налогах и пособиях по заработной плате, включая медицинскую страховку и оплачиваемый отпуск.

как найти хорошего сотрудника

Конкретизируйте свои цели и то, что вы хотите от нового сотрудника.

Прежде чем размещать объявление о свободной вакансии, владельцы бизнеса должны точно определить, кого именно они ищут. Определите, какие навыки вам нужны в новом сотруднике и что именно он должен сделать. Напишите четкие требования для работы, в котором описываются обязанности работника и определяются навыки, необходимые для выполнения этих обязанностей.

Совет. Чем детальнее ваш план, тем лучше. В «Книге малого бизнеса» говорится – “Лучше знать, что вы ищете”. Например, лучше, если вы укажите, что это может быть студент колледжа для работы в выходные, который имеет неограниченный энтузиазм, отличное отношение и предыдущий опыт, чем просто “кто-то для работы в выходные”. При этом вы создадите описание своего нового сотрудника, и используйте его в качестве инструкции в поиске, чтобы не отвлекаться.

Используйте рефералов.

У вас есть реферальная программа в компании? Если нет, то следует подумать о том, чтобы создать ее. Благодаря этому вам будут рекомендовать гарантийно хороших сотрудников, которые будут успешными и счастливыми в вашей компании. Зачем? Тот, кто его рекомендовал, не хочет разрушать свою репутацию, посоветовав вам непрофессионала. В результате они тщательно обдумывают человека, которого будут рекомендовать своему боссу.

Неожиданно позвоните кандидату.

Имеется ввиду не звонок посреди ночи, а общение с кандидатом по телефону после того, как вам прислали резюме. Выберите интересующие вас резюме и постарайтесь лучше узнать заявителя. Всего за несколько минут вы можете получить представление о человеке – во время телефонного разговора обратите внимание на то, как он отвечает на вопросы, а также его голос. Потенциальный сотрудник рад или безразличен? Он говорят ясно и уверенно?

В учебнике для малого бизнеса говорится:

“Просто задав несколько вопросов и прислушиваясь к ответам, вы можете получить представление о человеке. Можете ли вы с ним работать, будет ли он хорошо работать на вас. Если вы были довольны разговором по телефону, то можете пригласить его для личного интервью”.

Уделите внимание производительности сотрудника в первые несколько месяцев.

После привлечения новых сотрудников важно уделять пристальное внимание их работе. Попросите других работников дать отзывы о новых специалистах, чтобы определить, хорошо ли они себя проявили. Во многих случаях, чем дольше вы будете жать, чтобы понять как работает человек, тем больше ущерба он принесет вашей компании. В течение первого месяца найдите способы, которыми можно оценить сильные стороны сотрудника, и понять, принесет ли он пользу вашей прибыли.


Всегда будьте осторожны при принятии решений о найме нового сотрудника, поскольку правильный человек может помочь вам в развитии бизнеса.

Share This Post

Оставить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Зарегистрироваться